Подписаться на новые статьи
Руслан Насруллаев: Деньги сжигать не будем
07 декабря 2017

Руслан Насруллаев: Деньги сжигать не будем


На территории Ахтубинского района Астраханской области готовится к открытию новый современный убойный пункт.

Основные строительные работы на объекте завершены, сейчас идет установка оборудования. Строительство дорогостоящее, все работы производят только сертифицированные специалисты, затраты не каждому хозяйству под силу. Только благодаря господдержке по федеральной программе «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств», фермер Руслан Насруллаев смог воплотить в жизнь свой бизнес-проект убойного пункта.
Мы приехали на готовящуюся к открытию бойню в разгар финального этапа строительства. В помещениях уже готовятся к монтажу линии убоя для КРС и овец. Почти готов холодильник для охлаждения туш. Первый убой запланирован на конец декабря 2017 года.
– Руслан Исмаибагамаевич, объемы уже сделанного впечатляют. Почему именно бойня? Какова цена вопроса?
– Работаю вместе с сыном, наше крестьянско-фермерское хозяйство существует уже много лет. Разводим КРС мясного направления и овец. Особых трудностей не было. У нас 1000 га земли, на них пасем скот, выращиваем собственные корма. Но очень остро стоит вопрос сбыта. 
Обратить внимание на строительство собственного убойного пункта порекомендовал мой брат, давно и успешно занимающийся таким бизнесом в Московской области. Съездил, посмотрел. Все современное, масштабы впечатляют, но очень дорого. Поэтому стал смотреть бойни в соседних регионах. В основном все пункты небольшие. Часто это помещения шесть на девять метров, рассчитанные максимум на три головы КРС в сутки. 


Решил, что буду строить что-то аналогичное московским бойням, но за меньшую сумму, воспользовавшись государственной поддержкой. Разработали с бухгалтером бизнес-проект, который победил в конкурсе на получения гранта для семейных ферм. Размер гранта составил двенадцать с половиной миллионов рублей. Семь с половиной миллионов средства государственной поддержки и пять миллионов собственные средства по условиям софинансирования. Но уложиться в эту сумму не получилось, на этапе строительства пришлось искать дополнительные средства на производство строительных работ, поэтому добавил к сумме гранта еще пять миллионов. Всего вышло семнадцать с половиной миллионов рублей, и, думаю, при окончательном запуске бойни понадобятся еще средства.
– Внушительная сумма. Может, московская фирма, осуществляющая строительство, завысила стоимость работ?
– Как раз наоборот, это оказалось самым выгодным предложением. Местные компании называли цену выше, как на проект, так и на строительство, и на покупку и монтаж оборудования. Даже земля у нас оказалась дороже. В итоге получил под бойню муниципальную землю в аренду. Пришлось сначала добиться вывода нужного участка из категории земель поселений в земли сельскохозяйственного назначения. По строительству большой плюс в том, что все работы сделаны собственными специалистами компании – от проекта и первого вбитого колышка до окончания строительства. За свои деньги я получаю предприятие «под ключ», готовое и с оборудованием, площадью 250 м2, которое включает цех убоя, кишечный цех, холодильник.
Где будет стоять оборудование, где размещены крюки, весы, куда будет подведена вода, как будут организованы места для проведения ветеринарно-санитарного осмотра и экспертизы – не моя забота, все изначально предусмотрено проектом. Мне останется только зайти и начать работать. Мощность бойни пятьдесят голов КРС в смену. В производство пойдет собственный скот, также будем закупать его у фермеров и населения. Уже есть желающие возить скот на бойню не только из нашего района, но и из других районов области. Проблем со сбытом не будет, в Москве большой спрос на говядину и баранину, все контакты наработаны. Будем отправлять покупателю охлажденные туши. По условиям получения гранта мы должны принять на работу пять человек, но в итоге у нас предусмотрено штатным расписанием двадцать пять человек, работа будет. Срок окупаемости предприятия пять лет.


– Как будете решать проблему утилизации? Требования в этом вопросе сейчас очень жесткие.
– Проектом предусмотрена печь-крематорий, она тоже уже готова к работе. Но сжигать мы практически ничего не будем. Зачем сжигать деньги? Все, что считается отходами, у нас будет продукцией, которая принесет доход. Рога и копыта будут покупать предприятия по производству костной муки, азотных удобрений. Шкуры уедут на кожевенные предприятия. На кишки тоже есть покупатель – производитель собачьего корма. И даже кровь будут забирать фермеры из соседнего региона на производство удобрения. Деньги в строительство вложены большие, поэтому разбрасываться ничем не будем, а печь пусть простаивает, зато другое оборудование будет нагружено по полной программе. Тем более что расходы предстоят не только на завершение строительства. Планируем обустроить территорию, отсыпать щебнем подъездную дорогу. Ни в Ахтубинском, ни в соседних районах нет боен, аналогичных нашей по оснащенности и мощности. 

Людмила Черноносова    f

Просмотров : 542
ФЕРМЕР. Поволжье
Sub_Class with id 701 does not exist
ФЕРМЕР. Черноземье
Sub_Class with id 712 does not exist

© КОПИРАЙТ, 2013-2019. Все материалы на сайте защищены Законом об авторском праве. Использование материалов с сайта возможно только с письменного согласия Администрации сайта. По вопросам разрешений на публикации и рекламы обращайтесь +7-905-395-28-88. Мобильное приложение доступно на iTunes и AndroidMarket.