Как заявила врио директора Федерального научного центра пчеловодства Анна Брандорф, обработка сельскохозяйственных полей инсектицидами высокого класса опасности стала причиной гибели около 80 тыс. пчелиных семей в 25 регионах России. Эксперты оценивают ущерб от гибели пчел более чем в 2 млрд. рублей.
«В 25 регионах России погибли порядка 80 тысяч пчелиных семей. Это, как правило, на пасеках вокруг обрабатываемых инсектицидами сельскохозяйственныхполей. Еще порядка 20% пчелосемей добавятся к этим потерям весной, так как отравляющие вещества попали в гнезда, и пчелиные семьи, которые выжили, сейчас очень слабы, и не исключено, что позже тоже погибнут. Также они принесли с полей в гнезда нектар, в который могли попасть инсектициды, поэтому пчелиная матка с таким кормом может не выжить», — передает слова эксперта ТАСС.
Массовая гибель пчел зафиксирована в мае-июне этого года во всех областях центральной части России, в Черноземье, на юге страны, в Удмуртии, Марий Эл, Алтайском крае, Татарстане, Башкирии. Как поясняет эксперт, ранняя весна сдвинула сроки цветения, и следом за эти раньше, чем обычно вышли вредители растения, поэтому аграрии больше и чаше использовали инсектициды более высокого класса опасности, причем опасны эти препараты были и для медоносных пчел.
По данным Центра пчеловодства, от гибели каждой пчелосемьи понесен убыток в более 26 тыс. рублей. «Пчелосемья стоит около 9 тыс. рублей, но она могла принести, в среднем, 40 кг меда по 400 рублей за 1 кг, а также пыльцу, воск и прополис — еще около 1 тыс. рублей. То есть, пчеловоды потеряли не просто пчелосемьи, которые им придется покупать, но они и недополучили продукцию, которую могли реализовать — в общем, потери более 2 млрд рублей», — приводит расчеты Брандорф.
«Гибель пчел отразится на объемах сбора меда этого года — он упадет в разы, на его место придет фальсификат. Потребитель этого может не заметить, потому что есть производители медовой продукции, и, если они сейчас активизируются, то стоимость натурального меда вырастет не сильно. Ведь потребитель плохо разбирается в чем разница между «медом натуральным» и «медом черничным» или «смородиновым», а в последних может вообще не быть меда», — добавила она в интервью ТАСС.